Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Об организации приема в I класс

Государственное учреждение образования 

«Забелышинская средняя школа» проводит прием документов детей, поступающих в I класс ​на 2024/2025 учебный год

Об организации приема в  I классы учреждений общего среднего образования 

Порядок приема (зачисления) детей в I классы УОСО регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании), Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее – Положение об УОСО), Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.

В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса об образовании, местные исполнительные и распорядительные органы закрепляют за начальной школой, базовой школой, средней школой, гимназией (для получения общего базового образования) территорию соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его получению (далее – микрорайон).

Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы названных УОСО имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места их жительства.

В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, необходимо осуществлять с 12 июня по 15 августа.
При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы  с 16 по 28 августа.

Микрорайон государственного учреждения образования

"Забелышинская средняя школа"

Агрогородок Забелышин, деревня Прудок, деревня Таклёвка

Прием (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.

Обращаем внимание, что прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

Заявления от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов. Прием на свободные места в УОСО детей, которые не проживают по микрорайону, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений от их законных представителей в УОСО.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В 1 КЛАСС:

    • заявление законных представителей ребёнка установленного образца (заполняется в учреждении образования);
    • медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка;
    • оригинал свидетельства о рождении ребёнка (для сверки);
    • паспорт законных представителей с отметкой о регистрации или документ, подтверждающий проживание в микрорайоне школы.

    ПЕРЕЧЕНЬ  НЕОБХОДИМЫХ  ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА

    1. Школьная форма(деловой стиль)
    2. Обувь
    3. Спортивная форма
    4. Спортивная обувь
    5. Школьный ранец (портфель или рюкзак)
    6. Тетради: в косую линейку – 3-5 шт., в крупную клетку – 3-5 шт.
    7. Обложки для тетрадей — 4-6 шт.
    8. Набор обложек для книг 1 кл.
    9. Пенал
    10. Ручка шариковая – 2 шт.
    11. Простой карандаш – 2 шт.
    12. Линейка 20 см (желательно деревянная)
    13. Точилка с контейнером
    14. Ластик
    15. Цветные карандаши (12 цветов)
    16. Блок для рисования
    17. Гуашь
    18. Кисточки для рисования разных размеров
    19. Стакан-непроливайка
    20. Набор цветной бумаги
    21. Набор цветного картона
    22. Набор белого картона
    23. Клей-карандаш
    24. Ножницы с тупыми концами в чехле
    25. Пластилин. Стеки. Дощечка для пластилина
    26. Палочки для счёта и набор геометрического материала
    27. Веер цифр,букв
    28. Раскраски

    СОВЕТЫ ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ   

    Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно — готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное — чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

    Для Вас, заботливые родители, эти советы по подготовке ребенка к школе.

    1) Организуйте распорядок дня:

    • стабильный режим дня;
    • полноценный сон;
    • прогулки на воздухе.

    2) Формируйте у ребенка умение общаться.

    • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

    3) Уделите особое внимание  развитию произвольности.

    • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

    4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка.

    • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
    • Выучите  названия времен года. Тренируйте умение определять время года на улице и картинках.
    • Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

    5) Развивайте связную речь детей.

    • Составляйте рассказы по картинкам.
    • Учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов.
    • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
    • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук [л].
    • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву.

    6) Знакомьте детей с некоторыми элементарными математическими понятиями.

    • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
    • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать).
    • Научите определять положение предметов на плоскости. Знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
    • Развивайте мелкую моторику руки  ребёнка.

    Этому способствуют:

    • рисование, штриховка, раскрашивание (небольших поверхностей), вырезание,
    • нанизывание бусинок, пуговиц,
    • лепка,
    • определение вслепую формы предметов (сначала  простых),
    • игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы).

    Внимание! При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребёнка.

    Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы — чуть расслаблены.

    • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные линии,  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
    • Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения даже самых  простых упражнений.
    • Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть  четкими, ровными, уверенными).
    • Продолжительность работы — 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы.

    На этапе подготовки:

    • Избегайте чрезмерных требований!
    • Предоставляйте  право на ошибку!
    • Не думайте за ребёнка!
    • Не перегружайте ребёнка!
    • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам!
    • Устраивайте ребенку маленькие праздники!

     

    Разделы сайта