|
Содержание деятельности
|
Краткая актуальная информация (численность и возрастная категория участников, форма(ы) проведения) – указываем там, где возможно
|
Идеологическое воспитание
|
п.1
|
Информационные часы для обучающихся с участием представителей республиканских органов государственного управления, информационно-пропагандистских и лекторских групп, мероприятия по ознакомлению обучающихся с избирательным законодательством Республики Беларусь, достижениями в социально-экономической, научной, спортивной, культурной сферах, в том числе: встреч, круглых столов, конференций, интернет-форумов, реализация информационно-образовательного проекта «ШАГ»
|
в учреждении образования еженедельно проводятся информационные часы для обучающихся 1-11классов (61 участник);
реализуется информационно-образовательный проект «ШАГ»
(42 участника 10-16 лет);
|
п.2
|
Мероприятия, направленные на воспитание уважительного отношения к Государственному флагу Республики Беларусь, Государственному гербу Республики Беларусь, Государственному гимну Республики Беларусь (далее - государственные символы Республики Беларусь);
создание музейных комнат (уголков) государственных символов Республики Беларусь;
экспозиций об истории учреждения образования, известных выпускниках;
смотр-конкурс на лучший уголок государственной символики «В символах государства - история моего народа» (ко Дню Конституции);
конкурс исследовательских работ (ко Дню Государственного Флага Республики Беларусь и Государственного Герба Республики Беларусь)
|
в каждом кабинете учреждения образования, а также в фойе первого этажа размещена государственная символика;
функционирует кабинет краеведения, в котором созданы экспозиции: «История школы», «Гордость села»;
на первом этаже учреждения образования размещен уголок спортивной славы, стенды «Ими гордится школа», «Наши достижения», «Наша гордость», «Лучшие спортсмены школы»;
информационный час «Конституция Республики Беларусь»;
классные часы: «Государственные символы Республики Беларусь» (61 участник 6-17 лет); «Мир права (Конституция Республики Беларусь» (9 участников 12 лет); «Конституция Республики Беларусь» (6 участников 15 лет); «Я – гражданин Республики Беларусь» (10 участников 15-17 лет);
|
п.3
|
Развитие традиций учреждений образования (летописи, музеи истории учреждений образования, информационные стенды о лучших и известных выпускниках и др.)
|
в учреждении образования функционирует кабинет краеведения, в котором созданы экспозиции: «История школы», «Гордость села»;
на первом этаже учреждения образования размещен уголок спортивной славы, стенды «Ими гордится школа», «Наши достижения», «Наша гордость», «Лучшие спортсмены школы»;
|
п.4
|
Республиканский конкурс творческих работ «Конституция и мы - граждане свободной страны» (ко Дню Конституции Республики Беларусь)
|
(для тех УО, которые проводили такое мероприятие).
|
п.5
|
Мероприятия, посвященные общественно значимым событиям в стране:
открытые диалоги, марафоны, дебаты, видеофорумы,
конкурсы и др.;
декада общественно значимых дел ко Дню Независимости
Республики Беларусь «Храним прошлое, ценим настоящее,
строим будущее!»
|
декада общественно значимых дел ко Дню Независимости Республики Беларусь «Храним прошлое, ценим настоящее,
строим будущее!» (18 учащихся 14-17 лет);
просмотр художественного фильма «На другом берегу» (38 учащихся 11-17 лет);
просмотр художественного фильма «Киношники» (23 учащихся 12-16 лет);
просмотр фильма ОНТ «Убойная посылка» (38 учащихся 11-17 лет);
видеолекторий, посвященный дню Конституции Республики Беларусь «Я - патриот»;
киноурок, посвященный дню Государственного герба и флага Республики Беларусь «Государственные символы Республики Беларусь»;
киноурок, посвященный дню белорусской письменности «Гэты цуд завецца кніга»;
тематические мероприятия в рамках 105-ленія ВЛКСМ«Юность комсомольская моя»; «Твои ордена, комсомол»;
|
п.6
|
Мероприятия, ориентированные на выявление, поддержку и
обучение молодежных лидеров:
школа актива «Лидер»;
республиканский лидер-форум «Молодежное лидерство:
современный взгляд»
|
При заполнении данного пункта обратите внимание, чтобы данные не совпадали с п. 13, чтобы одно и то же мероприятие не учитывалось дважды.
|
п.7
|
Развитие ученического самоуправления, детских и молодежных
социально значимых инициатив, широкое использованиепотенциала молодежных и детских общественных организаций:
Национальный детский форум;
Национальный студенческий форум;
Республиканский координационный совет молодежных парламентов;
|
В учреждении образования работает ученический комитет в составе 14 учащихся 14-17 лет;
|
п.8
|
Мероприятия по популяризации идей и целей устойчивого
развития в учреждениях образования:
декада «Образование в интересах устойчивого развития для
всех»;
серия молодежных акций и инициатив «Никого не оставим в стороне»;
интернет-игра «Цели устойчивого развития: думай и
действуй»
|
|
Гражданское и патриотическое воспитание
|
п.9
|
Мероприятия, приуроченные к государственным праздникам, юбилейным и памятным датам в Республике Беларусь повручению подарочного комплектного издания «Я – гражданин Республики Беларусь»
|
В данном пункте не учитываются мероприятия п.4 Вручение подарочного комплектного издания «Я – гражданин Республики Беларусь» (9 учащихся 14 лет);
|
п.10
|
Мероприятия гражданско-патриотической направленности:
Всебелорусская молодежная экспедиция «Дорогами памяти.
Дорогами единства»
республиканский интернет-квест «Скарбы краіны»;
республиканский веб-проект цикла интернет-квестов
«Мастацтва падарожнічаць»;
республиканский фестиваль-конкурс проектов учащихся
«Нашчадкі традыцый»;
республиканский гражданско-патриотический проект «Собери Беларусь в своем сердце»;
республиканский конкурс компьютерных разработок
патриотической направленности «Патриот.bу»
|
конкурс на лучшее эссе «Подвигами героев Беларуси – гордимся» (1 учащийся 16 лет);
конкурс «Я патриот своей страны» в рамках белорусско-российского проекта «Поезд Памяти» (1 учащийся 15 лет);
районный этап областной выставки «Чытаем па-беларуску», приуроченной Международному дню родного языка (1 учащийся 10 лет);
республиканский конкурс «Личности в истории Беларуси» (15 учащийся 11-16 лет);
участие в республиканском гражданско-патриотический проект «Собери Беларусь в своем сердце» (2 учащийся 13лет);
участие в областной акции «У памяти в долгу» (2 учащийся 13лет);
участие в районной военно-патриотической игре «Орленок» (10 учащихся 13-15 лет);
участие в районном этапе областной военно-патриотической игры «Зарница» (10 учащихся 13-15 лет);
районный этап республиканского конкурса «ProБеларусь», посвященного Году мира и созидания (3 учащихся 10,15 лет);
областной конкурс сочинений-рассуждений на тему «Родина, семья, любовь – смысловые ценности жизни» (1 учащийся 13 лет);
первый урок «Беларусь и я – диалог мира и созидания» (61 учащийся 6-16 лет);
единый урок, посвященный жизни Ефросинии Полоцкой (61 учащийся 6-16 лет);
классные часы: «День белорусской письменности» (6 учащихся 15 лет);
литературная гостиная: «Твои герои, Беларусь» (12 учащихся 14-15 лет);
диспут: Гражданином быть обязан» (12 учащихся 14-15 лет);
|
п.13
|
Мероприятия гражданско-патриотической направленности
совместно с ОО «БРСМ», ОО «БРПО»;
акции по вступлению учащихся в ряды ОО «БРПО»,
первичную организацию ОО «БРСМ»;
пионерские сборы; пионерские велопробеги;
военно-исторические веб-квесты;
праздники пионерской дружбы и др.
|
районный этап республиканского конкурса научно-популярного видео «Территория знаний»(номинация «Этикет» (1 учащийся 11 лет);
акция по вступлению учащихся в ряды ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» (4 учащихся 10 лет; 7 учащихся 14 лет);
4 пионерских сбора (30 учащихся 10-13 лет);
праздник пионерской дружбы (30 учащихся 10-13 лет);
районный этап республиканского конкурса на разработку пионерских и новогодних календарей «Территория волшебства» (6 учащихся 12-13 лет);
районный конкурс областной интеллектуально-развлекательной игры «Пионерский КВИЗ» (6 учащихся 12-13 лет);
|
п.14
|
Формирование готовности к службе в Вооруженных силах Республики Беларусь:
республиканские патриотические акции «К защите Отечества готов!», «Служим Беларуси!»;
экскурсии в воинские части;
встречи с ветеранами Вооруженных Сил, воинами-интернационалистами, военнослужащими Вооруженных сил Республики Беларусь;
уроки мужества;
мероприятия, приуроченные к важным историческим и памятным датам в истории Вооруженных Сил;
спортивно-патриотические лагеря (слетов) с учащейся молодежью на базе соединений и воинских частей;
месячник военно-патриотической работы;
республиканская декада «Афганістан у лёсах нашых землякоў»
|
конкурс чтецов «Наш Афганистан» (3 учащихся 15-16 лет);
участие в республиканских патриотических акциях «К защите Отечества готов!», «Служим Беларуси!» (13 учащихся 13-16 лет);
встреча с воином-интернационалистом Старовойтовым И.П. (18 учащихся 14-16 лет);
уроки мужества: «Далекое эхо Хатыни» (16 учащихся 10,16-17 лет);
«Афганская война в судьбе наших земляков» (12 учащихся 15-16 лет);
классные часы: «Уходили парни из Афгана» (13 учащихся 13-17 лет); «Трагедия Хатыни» (12 учащихся 15 лет); «Далекое эхо Афганской войны» (13 учащихся 10,16 лет); «Голоса Хатыни» (19 учащихся 11-13 лет); «Афганистан – наша память и боль» (19 учащихся 11-14 лет);
|
п.15
|
Благоустройство и содержание в надлежащем состоянии воинских захоронений, памятников, мемориальных комплексов
|
акция «Обелиск» (12 учащихся 11-13 лет);
благоустройство и содержание в надлежащем состоянии воинского захоронения и могилы неизвестного солдата (12 учащихся 12-14 лет);
|
п.16
|
Мероприятия военно-патриотической направленности:
республиканская акция «Беларусь помнит»;
международный фестиваль-конкурс «Песни, опаленные
войной», посвященный Дню Победы;
республиканская патриотическая акция «Их подвиг в памяти потомков сохраним»;
республиканский слет учащихся, посещающих объединения по интересам (классы) военно-патриотической направленности;
конференция учащихся «Нам этот мир завещано беречь»;
республиканская научно-практическая конференция «Великая Отечественная война: история и память»;
республиканский слет поисковых отрядов (клубов) «Мы
наследники Победы»
|
участие в республиканской акции «Беларусь помнит» (20 учащихся 12-14 лет);
участие в республиканской патриотической акции «Их подвиг в памяти потомков сохраним» (10 учащихся 15-17 лет);
митинг, посвященный Дню Победы (65 учащихся 6-16 лет);
классные часы: «Подвигу народа жить в веках» (65 учащихся 6-17 лет);
«Геноцид не имеет срока давности» (61 учащихся 6-17 лет);
|
п.17
|
Мероприятия гражданско-патриотической направленности в
рамках 80-летия начала Великой Отечественной войны, 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне:
разработка экскурсионных военно-исторических маршрутов и экскурсионных программ по местам воинской славы;
республиканская культурно-творческая акция «Послание
ветерану»;
вахты памяти, акции «Дом без одиночества», «Забота»,
«Ветеран живет рядом», «Жизнь как подвиг» и др.;
|
вахты памяти, приуроченные ко Дню Победы, Дню Независимости, Дню народного единства (12 учащихся 12 – 14 лет);
акции «Дом без одиночества» (18 учащихся 14-16 лет), «Забота» (30 учащихся 11-13 лет),
|
п.18
|
Формирование гражданственности и патриотизма средствами
музейной педагогики:
исследовательская работа на базе музеев, пополнение экспозиций музеев;
тематические выставки, уроки мужества, лекции, семинары на базе музеев;
создание и постоянное обновление локальных сайтов музеев;
разработка и реализация образовательных музейных проектов;
|
посещение историко-краеведческого музея г.п.Хотимска (26 учащихся 6-14 лет);
посещение памятника в деревне Соматевичи Костюковичского района Могилёвской области на месте убийства нацистами
132 евреев 12 марта 1942 года(установлен в 2013 году) (17 учащихся 15-17 лет);
посещение в ГУК «Костюковичский краеведческий музей» экспозиций «Великая
Отечественная война»; «Геноцид белорусского народа» (17 учащихся 15-17 лет);
|
п.20
|
Мероприятия краеведческой направленности:
республиканская акция «Я тэты край Радзімаю заву»;
республиканский слет юных краеведов;
республиканский слет юных экскурсоводов;
республиканский конкурс научных краеведческих работ учащихся
|
посещение в ГУК «Костюковичский краеведческий музей» экспозиции «История края» (17 учащихся 15-17 лет);
|
Воспитание в области информационной культуры
|
п.21
|
Развитие информационного пространства учреждений образования, в том числе через размещение актуальной информации на официальных веб-сайтах и аккаунтах учреждений образования в социальных сетях и мессенджерах, информационных стендах и других площадках
|
развитие информационного пространства посредством размещения актуальной информации на официальном сайте учреждения образования; в социальных сетях и мессенджерах, информационных стендах;
|
п.22
|
Мероприятия по формированию культуры общения в сети и этике пользования Интернетом: тематические лекции, семинары, устные журналы, круглые столы, декады (недели) по повышению информационной культуры учащихся, диспуты «Молодежь и Интернет: формула ответственности», «Интернет – территория ответственности» и др.
|
тематические лекции «Интернет – территория ответственности» (38 учащихся 11-17 лет);
беседы «Виртуальные друзья» (33 учащихся 10-14 лет);
|
п.23
|
Мероприятия по обучению навыкам безопасного поведения в Интернет–пространстве и минимизации рисков, связанных с причинением информацией вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и социальному развитию учащихся:
диспуты, беседы «Интернет: плюсы и минусы», «Виртуально или реальность»;
занятия по обучению навыкам безопасного поведения в сети Интернет, ознакомлению с ответственностью за нарушение требований законодательства в области информационного и медийного пространства, в том числе с участием сотрудников внутренних дел;
круглые столы по обсуждению проблем безопасности в Интернете, формированию самоконтроля за своим поведением в сети Интернет: «Репосты и лайки. Действия виртуальные, ответственность реальная», «Безопасный интернет»;
размещение на веб-сайтах учреждений образования информации об ответственности за распространение информации, противоречащей законодательству;
консультирование законных представителей по вопросам безопасного поведения несовершеннолетних в информационном и медийном пространстве, ответственности за нарушение требований законодательства;
освещение вопросов цифрового этикета в ходе образовательного процесса, на информационных, классных часах и др.
|
консультации для родителей «Дети в интернете»; «Профилактика интернетзависимости»;
занятия по обучению навыкам безопасного поведения в сети Интернет,ознакомлению с ответственностью за нарушение требований законодательства в области информационного и пространства (33 учащихся 11-17 лет);
памятки об ответственности за распространение информации, противоречащей законодательству размещена на сайте учреждения образования;
информационный час «Манипуляции в социальных сетях» (61 учащихся 6-17 лет);
|
п.24
|
Мероприятия, направленные на формирование медийной культуры обучающихся: пресс-конференции; просмотры и обсуждения фильмов, мультимедийные презентации; встречи (онлайн-встречи) и открытые лекции с заслуженными деятелями науки и культуры, медийными персонами и др.
|
В данном пункте не учитываются мероприятия п.1
|
п.25
|
Информационно-методическая поддержка интернет-проектов, творческих Интернет-ресурсов, пабликов, сообществ, каналов, аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах, создаваемых обучающимися (интернет-газеты, веб-сайты школьных пресс-центров, интернет-журналы, авторские блоги творческих учащихся, личные сайты учащихся и т.п.).
|
|
п.26
|
Проведение открытого конкурса блогеров «Блогосфера»
|
|
п.27
|
Реализация онлайн-проектов:
«Музей у тебя дома» (онлайн-экскурсии по республиканским выставкам-конкурсам);
«Каникулы - АІR» (еженедельный образовательный онлайн- проект «Бэкграунд», «Дни искусств в Центре - онлайн», семейный Instagram-марафон «Вместе на каникулах», «Игры в искусство», мастер-классы: по лепке, аэробике спортивной, игре на барабанах, созданию мультфильма и др.);
«Лаборатория творчества» (еженедельные образовательные и воспитательные мероприятия в сети Интернет: лекции, онлайн- занятия, мастер-классы, концертные программы, квесты, онлайн- экскурсии)
трансмедиа проект «Арт-мастерские» (внедрение инновационной среды в дополнительном образовании) для учащихся и педагогических работников учреждений образования страны;
|
|
п.30
|
Информационное сопровождение в средствах массовой
информации актуальных вопросов воспитания детей и учащейся молодежи, положительного педагогического опыта и внедрения современных форм в области воспитания
|
Только конкретный материал 1-2 абзаца
Публикация в районной газете “Шлях Кастрычніка” «Один день из жизни лагеря»
|
Духовно-нравственное воспитание
|
п.31
|
Мероприятий в рамках Программы сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2021-2025: духовно-просветительские и благотворительные акции, конкурсы, фестивали, семинары и др.
|
Только конкретный материал 1-2 абзаца, т.к. данная Программа сотрудничества анализируется отдельно.
работа объединения по интересам «Основы православной культуры» (6 учащихся 10-11 лет);
работа факультативного занятия «Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма» (6 учащихся 12 лет);
виртуальная экскурсия «Духовные святыни моего края» (13 учащихся 15-16 лет);
годовой цикл мини-лекций «Церковный календарь», «Великий пост. Семь седмиц» (47 учащихся 10-17 лет);
посещение учреждения образования настоятелем Свято-Троицкого собора г.п.Хотимска (43 учащихся 10-17 лет);
|
п.32
|
Волонтерское и благотворительное движение, в том числе:
благотворительные акции по оказанию помощи инвалидам, одиноким гражданам, ветеранам войны и труда, несовершеннолетним узникам фашизма, по поддержке детей из многодетных, семей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями и детей, находящихся в институциональных формах устройства;
работа студентов-волонтеров, направленная на оказание помощи людям с ограниченными возможностями (подготовка волонтеров для работы с людьми с ограниченными возможностями, спортивные мероприятия для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха).
|
акции «Дом без одиночества» (17 учащихся 14-16 лет), «Забота» (28 учащихся 11-13 лет), «Чудеса на Рождество» (28 учащихся 11-13 лет); «В школу с радостью» (10 учащихся 14-16 лет);
|
п.33
|
Благотворительные акции, музыкальные программы,
приуроченные к Международному дню инвалидов, Дню
инвалидов Республики Беларусь (3 декабря)
|
посещение круглосуточного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов, приуроченное Дню пожилого человека (8 учащихся 11-14 лет);
Дню инвалидов Республики Беларусь (3 декабря) (10 учащихся 11-14 лет);
|
п.34
|
Республиканский творческий конкурс юных чтецов «Живая классика»
|
участие в районном этапе республиканского творческого конкурса юных чтецов «Жывая класіка» (1 учащихся 15 лет);
|
п.35
|
Республиканский литературный интернет-проект «Скрипт.Art.by»
|
|
п.36
|
Республиканский фестиваль «Скориновские дни в Полоцке»
|
(для тех УО, которые проводили данное мероприятие).
|
Поликультурное воспитание
|
п.37
|
Мероприятия, направленные на формирование у обучающихся умения жить в поликультурном мире:
акции, образовательные квизы, интеллектуальные турниры, молодежные марафоны, праздники национальных культур, творческие фестивали и др.;
классные часы, приуроченные ко Всемирному Дню беженцев
|
классные часы «Все разные – все равны» (65 учащихся 6-17 лет);
|
п.39
|
Республиканский конкурс чтецов «Любовь спасет мир»
|
(для тех УО, которые проводили данное мероприятие).
|
Экологическое воспитание
|
п.41
|
Мероприятия, приуроченные трагедии Чернобыльской АЭС:
республиканская декада общественно значимых дел «Чернобыль. Сохраняя память…»;
|
информационный час «Чернобыль: трагедия и подвиг» (65 учащихся 6-17 лет);
классные часы: «Чернобыль – наша боль» (19 учащихся 11-14 лет);
|
п.42
|
Мероприятия по реализации экологического образовательного проекта «Зелёные школы», развитие сети «Зелёных школ»
|
|
п.43
|
Республиканский конкурс экологических проектов «Зеленая школа»
|
|
п.44
|
Мероприятия в рамках Дня охраны окружающей среды, Всемирного дня Земли, Дня памяти погибших в радиационных авариях;
Неделя экологического десанта
|
мероприятия ко Всемирному дню Земли (65 учащихся 6-17 лет);
«Экологический калейдоскоп» (9 учащихся 11 лет);
|
п.45
|
Мероприятия, направленные на формирование ответственного и ценностного отношения к природному наследию страны:
республиканский конкурс «Юный натуралист»;
республиканский конкурс-выставка «Юннат года»
|
|
п.46
|
Мероприятия, направленные на формирование бережного отношения к природным объектам, лесному фонду страны:
работа школьных лесничеств, реализация природоохранных проектов;
участие в республиканской добровольной акции «Неделя леса»;
республиканский слет юных лесоводов.
|
заочное путешествие «Национальные парки и заповедники Республики Беларусь» (6 учащихся 15 лет);
классный час: «Лес – наше богатство» (9 учащихся 11лет);
участие в республиканской добровольной акции «Неделя леса» (10 учащихся 14-15-16 лет);
|
п.47
|
Мероприятия по популяризации раздельного сбора мусора и твердых отходов:
конкурсы и акции по сбору вторичного сырья, элементов питания (батареек), различных видов пластика;
экологическая акция по пропаганде раздельного сбора отходов и других вторичных материальных ресурсов «Кто, если не мы!»
|
участие в республиканских трудовых акциях по сбору вторсырья «Сделаем мир чище!»
|
п.48
|
Мероприятия, направленные на формирование экологического мировоззрения и экологической культуры:
республиканская экологическая акция «Сцяжынкамі Бацькаўшчыны»;
республиканские профильные оздоровительные лагеря «Юный эколог», «Юный исследователь», «Юный биолог»;
республиканский экологический Интернет-конкурс;
разработка экскурсионных маршрутов, создание экологических троп и др.
|
конкурс на лучший детский рисунок на экологическую тематику (5 учащихся 7-10 лет);
экологический штурм «Оглянись вокруг» (3 учащихся 16 лет);
|
п.49
|
Исследовательская деятельность:
республиканский конкурс научно-исследовательских работ/проектов эколого-биологической направленности учащихся;
республиканский конкурс исследовательских проектов в сфере охраны водных ресурсов;
республиканский конкурс проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон»
|
участие в районном этапе республиканского конкурса проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон» (1 учащихся 14 лет);
|
п.51
|
Организация экологических стартапов, волонтерских акций по развитию осознанного потребления и пользования ресурсами и др.
|
|
п.52
|
Республиканский конкурс стартап-проектов по альтернативной энергетике
|
(для тех УО, которые проводили данное мероприятие).
|
п.53
|
Республиканский конкурс научно-исследовательских проектов эколого-биологической направленности «Прозрачные волны Нарочи»
|
(для тех УО, которые проводили данное мероприятие).
|
Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни
|
п.54
|
Мероприятия по формированию культуры безопасной жизнедеятельности обучающихся, в том числе в рамках летней оздоровительной кампании:
обучение навыкам безопасного поведения при участии в дорожном движении, в том числе, на железнодорожном транспорте, предупреждения зацепинга;
занятия по формированию навыков действий в чрезвычайных ситуациях совместно с сотрудниками МЧС, ОСВОД;
мероприятия, направленные на профилактику травматизма;
республиканские профилактические акций «Безопасность – в каждый дом!», «День безопасности. Внимание всем!», «Не оставляйте детей одних!», «Каникулы без дыма и огня!», «С заботой о безопасности малой Родины», «В центре внимания – дети!», «Молодежь – за безопасность!», «Безопасный Новый год!»;
республиканский конкурс «Школа безопасности»;
фестиваль «Безопасное детство»;
смотр-конкурс детского творчества «Спасатели глазами детей»;
республиканский полевой лагерь «Спасатель»;
посещение образовательных Центров безопасности, музеев и других объектов МЧС;
республиканский слет юных спасателей-пожарных;
республиканский творческий конкурс для детей и подростков «Соблюдаем законы дорог!»
|
информационный час «Безопасная дорога» (61 учащийся 6-17лет);
беседы «Безопасность велосипедистов»
викторина: «Учите правила дорожного движения» (6 учащихся 11лет);
встречи с сотрудниками МЧС, ОСВОД по формированию навыков действий в чрезвычайных ситуациях; проведение тренировочных эвакуаций, тренингов (65 учащихся 6-17лет);
смотр-конкурс детского творчества «Спасатели глазами детей» (2 учащихся 10-11лет);
Районный этап конкурса по профилактике электротравматизма (4 учащихся 9-10 лет);
участие в республиканских профилактических акциях «Безопасность – в каждый дом!», «День безопасности. Внимание всем!», «Не оставляйте детей одних!», «Каникулы без дыма и огня!», «С заботой о безопасности малой Родины», «В центре внимания – дети!», «Молодежь – за безопасность!», «Безопасный Новый год!» (65 учащихся 6-17 лет);
районный этап республиканского конкурса и участие в областном этапе«Школа безопасности-2023» (3учащихся 9,12,15 лет);
учащиеся посетили образовательный Центр безопасности г. Могилева (23 учащихся 6-16 лет);
конкурс «Соблюдаем законы дорог!» (4 учащихся 10-13 лет);
|
п.55
|
Мероприятия, направленные на формирование положительных установок на здоровый образ жизни, личной ответственности обучающихся за состояние своего здоровья:
конкурсов проектов, эссе и др.;
информационные, классные часы по вопросам правильного питания, соблюдения режима сна и отдыха, предупреждению вредных привычек и др.
республиканский конкурс творческих работ «Мы выбираем ЗОЖ – путь к успеху»
|
классные часы по вопросам правильного питания: «Питание и наше здоровье» (13 учащихся 13-17 лет); «Время быть здоровым» (13 учащихся 10,16 лет);
анкетирование по вопросам питания «Новое меню» (43 учащихся 10-17 лет);
беседы «Здоровое питание» (43 учащихся 10-17 лет);
|
п.56
|
Мероприятия, проекты, акции, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования
|
беседы: «Причины возникновения пожаров»
«Правила электробезопасности» (61 учащихся 6-17 лет);
|
п.57
|
Мероприятия в рамках международных и республиканских дней здоровья (Всемирный день здоровья, Международный день борьбы с наркотиками, Международный день профилактики ВИЧ/СПИД и др.)
|
информационный час «Опасные лекарства» или «Наркотики» (61 учащийся 6-17 лет);
классные часы: «Скажи: «Нет!» (9 учащихся 11 лет);
|
п.58
|
Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия:
республиканская акция «Неделя спорта и здоровья»;
республиканский смотр уровня физической подготовленности в программе физкультурно-спортивного движения «Олимпийские надежды Беларуси», «Паралимпийское движение Беларуси», «Дефлимпийское движение Беларуси», «Специальное олимпийское движение Беларуси»;
республиканские соревнования по подвижным играм «Вас вызывает Спортландия!»;
республиканская спартакиада по зимнему и летнему многоборью среди молодежи допризывного и призывного возраста «Защитник Отечества»;
республиканская спартакиада учащихся по техническим видам спорта «ТехноСпорт»;
республиканские соревнования «Снежный снайпер»;
республиканские туристские слеты учащихся и студентов
|
участие в республиканской акция «Неделя спорта и здоровья» (61 учащийся 6-17 лет);
дважды в год учреждение образования проводит смотр уровня физической подготовленности в программе физкультурно-спортивного движения «Олимпийские надежды Беларуси» (26 учащихся 9-13 лет);
спортландия «А ну-ка, мальчики!» (16 учащихся 8-14 лет);
соревнования по зимнему и летнему многоборью «Защитник Отечества» (5 учащихся 11-15 лет);
республиканские соревнования «Снежный снайпер»:
-районный этап (14 учащихся 10-16 лет);
-областной этап (12 учащихся 12-16 лет);
- республика (8 учащихся 12-15 лет);
соревнования по шашкам (6 учащихся 11-14 лет);
«Хотимская лыжня-2023» (13 учащихся 14-17 лет);
республиканские соревнования по зимнему и летнему многоборью «Здоровье»
-районный этап (14 учащихся 10-16 лет);
-областной этап (14 учащихся 12-16 лет);
- республика (2 учащихся 14-15 лет);
соревнования по пулевой стрельбе(8 учащихся 14-17 лет);
соревнования по стрельбе пулевой на приз воина-интернационалиста О.Лагутенко (ДОСААФ) (5 учащихся 13-15 лет);
соревнования по настольному теннису (4 учащихся 11-12 лет);
соревнования по лыжным гонкам (12 учащихся 11-16 лет);
соревнования по легкой атлетике (7 учащихся 11-16 лет);
соревнования по легкой атлетике «Школиада» (5 учащихся 9-11 лет);
соревнования по легкоатлетическому кроссу (12 учащихся 11-16 лет);
соревнования по летнему биатлону «Снежный снайпер»:
(15 учащихся 10-14 лет);
|
п.59
|
Мероприятия, направленные на формирование антинаркотического барьера, профилактику употребления психоактивных веществ и курительных смесей, в том числе с использованием информационного ресурса POMOGUT.BY.
|
классные часы: «Профилактика употребления наркотиков, спайсов»,
(13 учащихся 13-16 лет); «Наркотики – беда», (6 учащихся 11 лет);
Профилактика употребления наркотических веществ, в том числе с использованием информационного ресурса POMOGUT.BY, ссылка на который размещена на стенде в фойе первого этажа и на сайте учреждения образования;
|
п.60
|
Мероприятия, направленные на профилактику интернет-зависимости, зависимости от гаджетов и иных видов зависимостей
|
классные часы: «Я и интернет» (47 учащихся 10-17 лет);
информационный час «Мы в интернет-пространстве» (65 учащихся 6-17 лет);
|
п.61
|
Мероприятия, направленные на недопущение вовлечения обучающихся в деятельность деструктивных и незарегистрированных организаций (круглые столы, тематические встречи, диспуты, дискуссии и др.)
|
информирование обучающихся посредством размещения актуальной информации на официальном сайте учреждения образования; в социальных сетях и мессенджерах;
работа в учреждении образования объединений по интересам;
беседа «ЧВК «Редан» (42 учащихся 12-17 лет);
просмотр фильма ОНТ «Убойная посылка» (42 учащихся 12-17 лет);
|
Воспитание психологической культуры, стремления к самопознанию и саморазвитию
|
п.62
|
Мероприятия, направленные на формирование:
психологической культуры личности, развитие эмоционально-волевой сферы личности, формирование самоконтроля в различных жизненных ситуациях, потребности в развитии и саморазвитии;
социальной компетентности и построение жизненных и перспективных (профессиональных) планов;
занятия, направленные на:
успешную адаптацию к изменившимся условиям обучения/воспитания для обучающихся;
развитие психологической устойчивости к негативным воздействиям социума;
снижение уровня агрессивности, тревожности и др.
|
анкетирование по выявлению уровня тревожности, агрессивности;
факультативное занятие «Правила в моей жизни» (3 учащихся 8 лет);
|
п.63
|
Мероприятия, направленные на урегулирование конфликтов с использованием медиативных технологий, в том числе:
создание и развитие в учреждениях образования служб медиации;
практические занятия (тренинги, мастер-классы, проигрывание ситуаций) по конструктивному поведению в конфликтных ситуациях
|
тренинговое занятие «Возьмемся за руки, друзья» (7 учащихся 13 лет);
проигрывание ситуаций «Учимся общаться без конфликтов» (9 учащихся 10 лет);
|
п.64
|
Республиканский фестиваль учащейся молодежи «Медиация будущего»
|
|
п.65
|
Мероприятия по профилактике суицидального поведения обучающихся:
информирование учащихся о телефонах доверия, республиканской телефонной горячей линии по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию;
консультирование по вопросам раннего выявления, предупреждения суицидальных действий несовершеннолетних;
дни, декады, месячники психологического здоровья;
профилактические акции, тренинги, практические занятия по формированию ценностного отношения к человеческой жизни;
обучение навыкам конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и др.
|
информация о телефонах доверия, республиканской телефонной горячей линии по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию размещена на сайте учреждения образования и на стенде в фойе первого этажа;
неделя психологии и правовых знаний;
месячник профилактики суицидального поведения (38 учащихся 7-17 лет);
психосоциальное анкетирование (42 учащихся 11-17 лет);
|
п.66
|
Психологическая подготовка (поддержка) учащихся, относящихся к категории высокомотивированных и одаренных, в том числе: упражнения на снятие эмоционального напряжения; тренинговые занятия «Антистресс», «Я могу…»; обучающие занятия «Саморегуляция», «Аутогенная тренировка» и др.
|
тренинговые занятия «Антистресс», «Я могу…» (18 учащихся 7-17 лет);
обучающие занятия «Саморегуляция», «Аутогенная тренировка» (10 учащихся 13-17 лет);
|
п.67
|
Мероприятия, направленные на развитие познавательной активности детей и молодежи, выявление одаренных обучающихся:
республиканская неделя технического творчества «Юность. Интеллект. Будущее»;
спартакиада учащихся по техническим видам спорта «ТехноСпорт»;
республиканский конкурс научно-технического творчества учащейся молодежи «ТехноИнтеллект»;
конкурс научно-технического творчества учащихся Союзного государства «Таланты XXI века»;
республиканский конкурс «ТехноЕлка»;
республиканский смотр инновационного и технического творчества учащихся и работников учреждений образования;
республиканский слет изобретателей и рационализаторов – учащихся и работников учреждений образования;
тематические и персональные выставки учащихся и работников учреждений образования
|
Смотр-конкурс «Техноелка-2023» (3 учащихся 7,9,11 лет);
|
п.68
|
Республиканский молодежный фестиваль «Психология для тебя: Я и Другие»
|
(для тех УО, которые проводили данное мероприятие).
|
Правовое воспитание
|
п.70
|
Мероприятия по правовому воспитанию:
правовые олимпиады;
создание и обновление уголков правовых знаний, в том числе информационных стендов «Подросток и закон», «Ответственность за противоправные действия», «Азбука права» и др.
разработка и обновление содержания раздела по правовому воспитанию на сайте учреждения образования;
месячники (декады, недели) правовых знаний и профилактики преступлений и правонарушений;
дни инспектора ИДН в учреждении образования, часы правовых знаний с участием представителей органов внутренних дел;
заседания клубов правовой, профилактической направленности;
практические занятия (диспуты, ситуативные игр и др.) по профилактике противоправного поведения, противодействию торговле людьми, безопасному трудоустройству, выезду за границу и др.;
правоохранительное движение (отряды юных помощников милиции, юные инспектора движения)
|
оформлены информационный стенд «Подросток и закон»,
помещена и регулярно обновляется информация по правовому воспитанию на сайте учреждения образования
неделя правовых знаний (24 учащихся 12-17 лет)
встречи с инспектором ИДН, иными сотрудниками РОВД (65 учащихся 6-17 лет)
создан отряд ЮИД (10 учащихся 11-15 лет)
|
п.71
|
Акции и мероприятия:
«Ответственный гражданин: я знаю, я соблюдаю закон»;
«Правовые и моральные нормы: знать и соблюдать»;
«Активный гражданин: мои поступки - моя ответственность»;
«Активный - значит ответственный. Правовая культура
личности»;
«Я - гражданин Республики Беларусь»;
«Мы - граждане мирной и созидательной страны» (День
Конституции Республики Беларусь);
«Безопасное и ответственное поведение - наш осознанный
выбор»;
тематические смены «Живое право», «На страже закона»
|
беседы: «Подросток и закон» (13 учащихся 14-16 лет);
классные часы: «Имею права, но обязан» (3 учащихся 16 лет);
конкурсные программы: «Путешествие по детском правовом сайте», «Правовой лабиринт»(16 учащихся 14-16 лет);
практикум «Административная ответственность несовершеннолетних» (12учащихся 15 лет);
|
п.72
|
Мероприятия, направленные на профилактику противоправного поведения в сфере информационных технологий (буллинга, троллинга, кибербуллинга, моббинга, фишинга, вишинга)
|
помещена и регулярно обновляется информация по профилактику противоправного поведения в сфере информационных технологий на сайте учреждения образования
|
п.73
|
Молодежное правоохранительное движение (молодежные отряды охраны правопорядка (МООП)):
оказание содействия правоохранительным органам в профилактике правонарушений и преступлений в молодежной среде;
информационная работа по пропаганде и распространению правовых знаний;
участие в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-массовых и иных мероприятий с участием учащихся учреждения образования;
проведение обучающих занятий, инструктажей для членов МООП совместно с сотрудниками МВД и МЧС, специализированной подготовки на базе территориальных ОВД, войсковых частей.
|
|
Семейное и гендерное воспитание
|
п.74
|
Информационно-просветительские и воспитательные мероприятия, направленные на повышение престижа семьи, ознакомление обучающихся с основами семейной политики государства, формирование ответственного материнства и отцовства, усвоение знаний о сущности и содержании понятий «гендер», «гендерные стереотипы», «гендерные роли», профилактику насилия в семейно-бытовой сфере:
тематические мероприятия, приуроченные ко Дню семьи, Дню матери, Дню защиты детей;
круглые столы, лекции и беседы с использованием современных активных методов, дискуссий, дебатов, моделирования, интервью;
ролевые игры по решению проблемных жизненных ситуаций, тренингов, творческих мастерских;
просмотр и обсуждение видеоматериалов, обсуждение публикаций и др.;
выставки-экспозиции семейного творчества, творческие конкурсы, шоу-викторины, составление родословных, историй семей, создание семейных летописей, фотоальбомов, семейных газет, эссе и др.;
Работа советов, клубов молодой семьи, отцов, приемных родителей в учреждениях образования
|
беседы: «Мир без насилия» (6 учащихся 16 лет);
классные часы: «Современная семья» (10 учащихся 16-17 лет); «Традиции моей семьи» (13 учащихся 10,16 лет); «Я и моя счастливая семья» (10 учащихся 13лет); «Счастливая семья» (9 учащихся 11 лет);
концертные программы, приуроченные ко Дню матери, Дню защиты детей (67 учащихся 6-16 лет);
конференция: «Женщины в истории Беларуси» (12 учащихся 16 лет);
работа факультативного занятия «Основы семейной жизни»; (3 учащихся 15 лет);
|
п.75
|
Взаимодействие семьи и учреждений образования в рамках шестого школьного дня:
родительские конференции, консультационные гостиные, благотворительные и волонтерские акции, работа родительских объединений, деятельность органов родительского и школьного самоуправления;
праздничные и спортивные мероприятия с участием родителей, фестивали детско-родительского творчества, слеты родительских клубов и др.
|
спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья»;
индивидуальные консультации родителей;
деятельность органов родительского и школьного самоуправления;
|
п.76
|
Реализация республиканского проекта «Родительский университет»
|
в учреждении образования реализуется республиканский проект «Родительский университет»
|
п.77
|
Пропаганда образцов позитивного семейного воспитания
|
|
п.79
|
Проведение форума замещающих семей «Сердце отдаю детям» («Дом там, где любят»)
|
|
Экономическое, трудовое и профессиональное воспитание
|
п.80
|
Мероприятия по формированию экономической культуры и финансовой грамотности учащихся, популяризации предпринимательства:
недели финансовой грамотности;
олимпиады, тренинги, конкурсы, квесты, викторины;
семинары с привлечением специалистов банков, сотрудников финансовых организаций, успешных предпринимателей, представителей бизнес-центров, компаний и организаций;
молодежные форумы инициатив в области экономики;
встречи-интервью (с приглашением представителей бизнес-центров, сотрудников банков) по популяризации предпринимательства и др.
|
неделя финансовой грамотности (6 учащихся 15-17 лет);
участие в районном этапе олимпиады по финансовой грамотности (2 учащихся 15-17 лет);
|
п.81
|
Мероприятия, направленные на создание и поддержку функционирования учебных фирм, компаний, технопарков, бизнес-инкубаторов, стартап-центров, трансляцию опыта участия обучающихся в предпринимательской деятельности
|
|
п.82
|
Республиканский молодежный конкурс «100 идей для Беларуси»
|
|
п.83
|
Мероприятия, направленные на создание условий для профессионального выбора; изучение профессиональных интересов, склонностей, способностей и формирование основных профессиональных предпочтений обучающихся с учетом индивидуальных особенностей личности и потребностей рынка труда
|
классный час «Средние специальные и высшие учебные заведения Могилевской области» (12 учащийся 15-16 лет);
|
п.84
|
Мероприятия, направленные на решение основных задач в области профессионального самоопределения учащихся и
воспитания конкурентоспособного специалиста:
«Профессиональные субботы», дни профориентации, дни
профессии, дни открытых дверей, профессиональные праздники;
развитие сети объединений по интересам профессиональной направленности, привлечение обучающихся к участию в них;
профконсультирование и психолого-педагогическое
сопровождение профессионального самоопределения;
встречи с успешными представителями профессий, экскурсии на предприятия и организации и др.
|
экскурсия в УО «Климовичский государственный аграрный колледж» (10 учащихся 14-15 лет);
экскурсия в УО «БГСХА» (5 учащихся 15-17 лет);
экскурсия на машинный двор ОАО «Бабушкино подворье» (10 учащихся 14-16 лет);
психолого-педагогическое
сопровождение профессионального самоопределения учащихся выпускных классов;
игра по профориентации «Профессии, которые нас окружают» (6 учащихся 10 лет); областная олимпиада для учащихся XI профильных классов аграрной направленности “Территория агрознаний” (1 учащийся 16 лет);
|
п.85
|
Информационное обеспечение профессиональной ориентации
учащихся:
освещение вопросов профориентации в СМИ (печатное
издание, телевидение, радио) сети Интернет, использование
возможностей веб-сайта учреждения образования для проведения работы по профессиональному просвещению;
подготовка и распространение информационных материалов (постер-мотиваторов, флаеров, бюллетеней, брошюр) о профессиях, образовательных услугах учреждений образования;
оформление информационных стендов, кабинетов (пунктов) по профориентации
|
вопросы профориентации освещаются на сайте учреждения образования;
в фойе первого этажа оформлен стенд по профориентации «Я выбираю профессию»;
среди учащихся выпускных классов распространяются буклетыо различных профессиях;
|
п.86
|
Мероприятия, направленные на обучение обучающихся
технологиям поиска работы, эффективную самопрезентацию и подготовку к выходу на рынок труда
|
Занятие с элементами тренинга «Я выбираю профессию» (18 учащихся 14-17 лет);
|
п.87
|
Профориентационные мероприятия с учащимися учреждений
специального образования, интегрированных классов учреждений общего среднего образования с целью их
жизненного самоопределения с использованием различных форм профессиональной ориентации
|
|
п.89
|
Мероприятия, направленные на формирование трудовых навыков и профессиональное самоопределение молодежи, в том числе:
республиканский конкурс по благоустройству и озеленению территорий «Украсим Беларусь цветами»;
республиканский конкурс ландшафтных проектов «Дизайн
сада»;
|
акция «Самый чистый школьный двор» (67 учащихся 7-17 лет);
|
п.90
|
Республиканские конкурсы профессионального мастерства обучающихся:
республиканский фестиваль «От увлечения к педагогической профессии»;
республиканский слет отличников учебы;
республиканский слет юных исследователей;
республиканский конкурс юных журналистов «Ты в эфире!»;
республиканский конкурс детского творчества «АрхНовация»;
участие в международных конкурсах «JuniorSkills»;
|
|
п.91
|
Республиканский конкурс инновационного и технического творчества учащейся молодежи «Нi-Tech»
|
|
Эстетическое воспитание
|
п.93
|
Мероприятия, направленные на формирование и развитие эстетической культуры и реализацию творческого потенциала обучающихся:
международный фестиваль-конкурс детского творчества «Творчество без границ»;
республиканская выставка детского творчества коллективов изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества со званием «народный (образцовый) коллектив»;
республиканского смотра-конкурса детского творчества «Здравствуй, мир!»;
республиканской культурно-просветительской акции «Грані творчасці»;
республиканского смотра-конкурса художественных коллективов и индивидуальных исполнителей учащейся и студенческой молодежи «АРТ-вакацыі»;
республиканского фестиваля-конкурса моды и фото «Мельница моды»
республиканского конкурса литературных работ;
республиканского конкурса юных мастеров (по различным направлениям декоративно-прикладного творчества)
|
Творческий конкурс юных чтецов “Жывая класіка” (2 учащихся 9-10 лет);
|
п.94
|
Реализация республиканского проекта «Беларускае народнае мастацтва і дзеці»:
«Чароўныя узоры» (вытинанка)
|
Конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Калядная зорка» (5 учащихся 6-12 лет);
|
п.95
|
Мероприятия в рамках Международного дня музыки, Международного Дня музея, Всемирного дня искусства, Всемирного дня театра
|
Тематические информационные часы, приуроченные Международному Дню музея, Всемирному дню театра (65 учащихся 6-17 лет);
|
Воспитание культуры быта и досуга
|
п.98
|
Мероприятия, направленные на формирование культуры быта и досуга детей и учащейся молодежи с учетом их интересов, способностей и потребностей:
викторины, смотры-конкурсы, праздничные вечера, фотовыставки, конференции, спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия;
экскурсии, походы выходного дня и др.
|
работа объединений по интересам различной направленности;
Осенний бал(47 учащихся 10-17 лет);
Новогодняя конкурсно-развлекательная программа (43 учащихся 12-17 лет);
II Международный дистанционный творческий конкурс «Золотая осень» (3 учащихся 6, 9,15 лет);
|
п.99
|
Интеллектуальные игры, игры КВН среди обучающихся:
международный чемпионат по интеллектуальным играм среди школьников «Кубок Европы»;
республиканский чемпионат по игре КВН среди школьных команд «В будущее с улыбкой»;
республиканский чемпионат по интеллектуальным играм среди школьников;
республиканская творческая акция КВН «Осенний марафон».
|
|
п.102
|
Республиканский конкурс информационно-методических разработок культурно-досуговых мероприятий для учащейся молодежи «КРЕОН»
|
(для тех УО, которые проводили данное мероприятие).
|