Уважаемые родители!
Здесь Вы можете ознакомиться с информацией, которая будет Вам интересна, а для некоторых может стать полезной.
Если у Вашего ребенка существуют недостатки звукопроизношения, очень важно вовремя получить консультацию учителя-дефектолога.
Что может учитель-дефектолог? Кто он такой?
Во-первых, он учитель, он педагог, который, работая с детьми раскрывает скрытые, резервные возможности, формирует навыки владения правильной речью.
Во-вторых, современный учитель-дефектолог владеет секретами психологии, ведь бесспорна взаимосвязь речи и психических процессов.
Учитель-дефектолог выступает в роли своеобразного переводчика с невнятного языка «всяческих речевых и психологических нарушений» на понятный нам всем язык
Для речевого развития ребёнка учитель-дефектолог рекомендует:
- Развивать челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективно пережёвывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щёк, перекатывание воздуха из одной щеки в другую и т.д.
- Разговаривая с ребёнком ни в коем случае не использовать "детский язык".
- Каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки.
- Чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать. Говорить чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.
- Выполнять несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Её цель - заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба. Первое время необходимо работать перед зеркалом. Не перегружать ребёнка. Не рекомендуется проводить занятия более 15-20 минут.
- Использовать упражнения для развития мелкой моторики.
Занятия с малышом не должны быть скучным уроком, необходимо постараться превратить их в увлекательную игру, создать спокойную, доброжелательную атмосферу, настроить ребёнка на положительный результат.