Государственное учреждение образования
«Забелышинская средняя школа»
проводит прием документов детей,
поступающих в I класс на 2024/2025 учебный год
Об организации приема в I класс учреждения общего среднего образования
Порядок приема (зачисления) детей в I классы УОСО регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании), Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее – Положение об УОСО), Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.
В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса об образовании, местные исполнительные и распорядительные органы закрепляют за начальной школой, базовой школой, средней школой, гимназией (для получения общего базового образования) территорию соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его получению (далее – микрорайон).
Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы названных УОСО имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места их жительства.
В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, необходимо осуществлять с 12 июня по 15 августа.
При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.
График приема документов для зачисления в 1 класс
ГУО «Забелышинская средняя школа» в 2024 году
№
п.п.
|
ФИО
ответственного
|
12.06-28.06.2024
|
15.07 -19.07. 2024
|
22.07 - 26.07.2024
|
29.07 -15.08.2024
|
08.00-13.00
(понедельник-пятница)
09.00-11.00
(суббота)
|
15.00-20.00
(понедельник-пятница)
09.00-11.00
(суббота)
|
08.00-13.00
(понедельник-пятница)
09.00-11.00
(суббота)
|
15.00-20.00
(понедельник-пятница)
09.00-11.00
(суббота)
|
08.00-13.00
(понедельник-пятница)
09.00-11.00
(суббота)
|
15.00-20.00
(понедельник-пятница)
09.00-11.00
(суббота)
|
08.00-13.00
(понедельник-пятница)
09.00-11.00
(суббота)
|
15.00-20.00
(понедельник-пятница)
09.00-11.00
(суббота)
|
1
|
Свирепо Т.М.
|
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
2
|
Кострова Н.И.
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
Микрорайон государственного учреждения образования
"Забелышинская средняя школа"
Агрогородок Забелышин, деревня Прудок, деревня Таклёвка
Прием (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.
Обращаем внимание, что прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).
Заявления от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов. Прием на свободные места в УОСО детей, которые не проживают по микрорайону, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений от их законных представителей в УОСО.
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В 1 КЛАСС:
- заявление законных представителей ребёнка установленного образца (заполняется в учреждении образования);
- медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка;
- оригинал свидетельства о рождении ребёнка (для сверки);
- паспорт законных представителей с отметкой о регистрации или документ, подтверждающий проживание в микрорайоне школы.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА
- Школьная форма(деловой стиль)
- Обувь
- Спортивная форма
- Спортивная обувь
- Школьный ранец (портфель или рюкзак)
- Тетради: в косую линейку – 3-5 шт., в крупную клетку – 3-5 шт.
- Обложки для тетрадей — 4-6 шт.
- Набор обложек для книг 1 кл.
- Пенал
- Ручка шариковая – 2 шт.
- Простой карандаш – 2 шт.
- Линейка 20 см (желательно деревянная)
- Точилка с контейнером
- Ластик
- Цветные карандаши (12 цветов)
- Блок для рисования
- Гуашь
- Кисточки для рисования разных размеров
- Стакан-непроливайка
- Набор цветной бумаги
- Набор цветного картона
- Набор белого картона
- Клей-карандаш
- Ножницы с тупыми концами в чехле
- Пластилин. Стеки. Дощечка для пластилина
- Палочки для счёта и набор геометрического материала
- Веер цифр,букв
- Раскраски
СОВЕТЫ ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно — готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное — чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для Вас, заботливые родители, эти советы по подготовке ребенка к школе.
1) Организуйте распорядок дня:
- стабильный режим дня;
- полноценный сон;
- прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умение общаться.
- Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3) Уделите особое внимание развитию произвольности.
- Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка.
- Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
- Выучите названия времен года. Тренируйте умение определять время года на улице и картинках.
- Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
5) Развивайте связную речь детей.
- Составляйте рассказы по картинкам.
- Учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов.
- Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
- Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук [л].
- Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву.
6) Знакомьте детей с некоторыми элементарными математическими понятиями.
- Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
- Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать).
- Научите определять положение предметов на плоскости. Знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
- Развивайте мелкую моторику руки ребёнка.
Этому способствуют:
- рисование, штриховка, раскрашивание (небольших поверхностей), вырезание,
- нанизывание бусинок, пуговиц,
- лепка,
- определение вслепую формы предметов (сначала простых),
- игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребёнка.
Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы — чуть расслаблены.
- Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные линии, соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
- Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения даже самых простых упражнений.
- Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).
- Продолжительность работы — 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы.
На этапе подготовки:
- Избегайте чрезмерных требований!
- Предоставляйте право на ошибку!
- Не думайте за ребёнка!
- Не перегружайте ребёнка!
- Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам!
- Устраивайте ребенку маленькие праздники!
раскрыть » / « свернуть